Дрессировка пока строится на игре, четкости не требуется, когда щенку наскучит занятие его немедленно прекращают, напоследок все-же добившись выполнение команды. Если щенок, от Ваших методов, поджимает хвост и прячется, занятие немедленно прекращают. В плохом настроении со щенком лучше то-же не заниматься.
Грубая ошибка - обман щенка (например приманить лакомством и не дать его при подходе щенка и т.д.). Дрессировку чередуют с игрой и отдыхом, всего одновременно не более 15 мин. 3-4 раза в день, переутомление не допустимо. К новой команде переходят лишь после отработки предыдущей.
В возрасте 4-5 мес. отрабатывают команды "сидеть", "лежать", "стоять", после подачи команды, щенка фиксируют в данной позе и поощряют. Нужно стараться использовать врожденные рефлексы: пищевой, хватательный, следовой и т.д.
Команды подают громко, четко не изменяя приказной интонации, команду "хорошо" - ласково, "фу" - резче прочих. Нельзя бить щенка и громко кричать на него. Щенок, выращенный в заперти, без общения со сверстниками и окружающим миром, часто не годен к дрессировке. В новом месте он пуглив, плохо ориентируется, может атаковать изо страха. С месячного возраста на прогулках осторожно и постепенно, чтобы не испугать, знакомят с животными, транспортом, различными шумами и т.д. Знакомство с выстрелом до 7-8 мес. противопоказано, можно сорвать нервную систему. Оробевшего щенка успокаивают показывают "нестрашность" напугавшего предмета или явления. Нельзя грубо тащить или наказывать щенка за трусость. Нельзя наказывать и за то, что маленький щенок увязывается за посторонними, ведь он еще не видит разницы между ними и хозяином. С раннего возраста приучают не реагировать на животных и транспорт, на спокойно идущих людей. Иное поведение собаки - вина только владельца.
Щенок должен быть приучен, будучи на руках хозяина, давать себя ощупывать, давать осматривать зубы и т.д. В возрасте 3 месяцев щенок должен быть приучен к показу зубов. К кличке щенка приучают сразу, как к команде " ко мне" при игре и кормлении. Позже с помощью поводка и лакомства обучают обходить хозяина и садиться у левой ноги при подзыве.
Нельзя наказывать провинившегося щенка, подошедшего к Вам, по команде. На прогулку дают команду "гуляй", после двух месяцев перед пуском щенка усаживают, постепенно увеличивая время и отрабатывая выдержку. К 5 месяцам щенок должен сидеть без поводка до команды "гуляй" 5 минут. Команду "место" отрабатывают с первых дней, относят на теплую подстилку, дают игрушки, лакомство, добиваются, чтобы он спал только на месте. Нельзя наказывать щенка на его месте. После двух мес. приучают к поводку и ошейнику, с 3 мес. - к шлейке, с 4 мес. - к наморднику. Снаряжение щенка связывают с лаской и желанной прогулкой, в намордник перед одеванием кладут лакомство. Нельзя наказывать поводком и ошейником.
Запрещающая команда "фу" подкрепляется встряхиванием щенка за шкирку или рывком поводка. Наказание не сразу после проступка, а по прошествию времени (например: порванные днем вещи, обнаруженные вечером) недопустимо и влечет выращивание трусливой собаки. Что нельзя взрослой собаке, нельзя и щенку (попрошайничать, рвать вещи, лаять зря и т.д.). Провоцируйте подбирание лакомства с земли и запрещайте с рывком поводка. Нельзя отучать щенка брать лакомство у чужих, прося их за это ударить щенка. Их просят лишь спрятать лакомство и слегка отпихнуть щенка, а хозяин зовет и кормит щенка.
К подносу предметов по команде "апорт" приучают в игре, используя ту игрушку, которую щенок охотно таскает в зубах. Поощряют бег щенка за хозяином с апортом в зубах и "обменивают" на лакомство, когда хозяин уже взялся рукой за предмет. Нельзя грубо вырывать предмет и наказывать за не поднос или бросание на землю.
Чутье развивают с раннего детства. Протаскивают перед голодным щенком кусок пахучего лакомства, прячут его на глазах щенка. Щенка выпускают в исходной точке, поиск заканчивается поеданием лакомства. Затем "след" прокладывают без щенка, наводят щенка на след в исходной точке, используя команду "нюхай" и "след". Со старшим щенком - поиск хозяина в лесу по следу, поиск заброшенных игрушек.
Преодоление препятствий. Бревно с помощью лакомства и поддержки с трех месяцев. Лестница с 4-5 месяцев. Оба снаряда - команда "вперед". Барьеры из досок и жердей, небольшие канавы прыгают со щенком в игре. Начиная с 10 см. каждый месяц прибавляя высоту 10 см. Наказывать на снарядах нельзя. После отработки команды "сидеть" выдерживают в этой позиции щенка перед кормом, начиная от нескольких секунд до 5 мин. Учат также щенка спокойно оставаться на привязи без хозяина, увеличивая время и расстояние, щенок не должен рваться и лаять. Позже оставляют без поводка.
Ходить рядом учат в 5-6 месяцев, в движении дают команду "рядом", рывком поводка выправляют щенка боком к колену владельца. Рывки только после команды, когда собака идет правильно, поводок должен провисать.
Развитие недоверия к посторонним. Щенок одинаково дружелюбен ко всем. Природная злоба проявляется позже, а ранее злобление часто дает нервную собаку с неуправляемой злобой или труса. У маленького щенка воспитывают не злобу, а смелость и безразличие к посторонним, показывают, что те не могут причинить ему не зло не добро. Излишне агрессивного щенка сдерживают, не наказывая. Умеренная злоба при "охране" хозяина поощряется. Излишне ласкового щенка, посторонних просят не грубо оттолкнуть, чуть шлепнуть. В любом случае посторонним запрещается звать, гладить и кормить щенка. Любая агрессия щенка на хозяина и членов его семьи должна немедленно пресекаться. Любую еду щенок должен позволять хозяину брать. Травить на собак и других животных запрещается. Собака при хорошей злобе редко лает. Очень злобному щенку дальнейшею злобу не вырабатывают до полной отработки навыков общего послушания. Умеренно злобных щенков с 6-8 месяцев раз в неделю с заранее проинструктированным помощником злобят на привязи с помощью кнута и мешка. Робких щенков начинают злобить не ранние года, когда они почувствуют уже свою силу. Дрессировка пока строится на игре, четкости не требуется, когда щенку наскучит занятие его немедленно прекращают, напоследок все-же добившись выполнение команды. Если щенок, от Ваших методов, поджимает хвост и прячется, занятие немедленно прекращают. В плохом настроении со щенком лучше то-же не заниматься.
Грубая ошибка - обман щенка (например приманить лакомством и не дать его при подходе щенка и т.д.). Дрессировку чередуют с игрой и отдыхом, всего одновременно не более 15 мин. 3-4 раза в день, переутомление не допустимо. К новой команде переходят лишь после отработки предыдущей.
В возрасте 4-5 мес. отрабатывают команды "сидеть", "лежать", "стоять", после подачи команды, щенка фиксируют в данной позе и поощряют. Нужно стараться использовать врожденные рефлексы: пищевой, хватательный, следовой и т.д.
Команды подают громко, четко не изменяя приказной интонации, команду "хорошо" - ласково, "фу" - резче прочих. Нельзя бить щенка и громко кричать на него. Щенок, выращенный в заперти, без общения со сверстниками и окружающим миром, часто не годен к дрессировке. В новом месте он пуглив, плохо ориентируется, может атаковать изо страха. С месячного возраста на прогулках осторожно и постепенно, чтобы не испугать, знакомят с животными, транспортом, различными шумами и т.д. Знакомство с выстрелом до 7-8 мес. противопоказано, можно сорвать нервную систему. Оробевшего щенка успокаивают показывают "нестрашность" напугавшего предмета или явления. Нельзя грубо тащить или наказывать щенка за трусость. Нельзя наказывать и за то, что маленький щенок увязывается за посторонними, ведь он еще не видит разницы между ними и хозяином. С раннего возраста приучают не реагировать на животных и транспорт, на спокойно идущих людей. Иное поведение собаки - вина только владельца.
Щенок должен быть приучен, будучи на руках хозяина, давать себя ощупывать, давать осматривать зубы и т.д. В возрасте 3 месяцев щенок должен быть приучен к показу зубов. К кличке щенка приучают сразу, как к команде " ко мне" при игре и кормлении. Позже с помощью поводка и лакомства обучают обходить хозяина и садиться у левой ноги при подзыве.
Нельзя наказывать провинившегося щенка, подошедшего к Вам, по команде. На прогулку дают команду "гуляй", после двух месяцев перед пуском щенка усаживают, постепенно увеличивая время и отрабатывая выдержку. К 5 месяцам щенок должен сидеть без поводка до команды "гуляй" 5 минут. Команду "место" отрабатывают с первых дней, относят на теплую подстилку, дают игрушки, лакомство, добиваются, чтобы он спал только на месте. Нельзя наказывать щенка на его месте. После двух мес. приучают к поводку и ошейнику, с 3 мес. - к шлейке, с 4 мес. - к наморднику. Снаряжение щенка связывают с лаской и желанной прогулкой, в намордник перед одеванием кладут лакомство. Нельзя наказывать поводком и ошейником.
Запрещающая команда "фу" подкрепляется встряхиванием щенка за шкирку или рывком поводка. Наказание не сразу после проступка, а по прошествию времени (например: порванные днем вещи, обнаруженные вечером) недопустимо и влечет выращивание трусливой собаки. Что нельзя взрослой собаке, нельзя и щенку (попрошайничать, рвать вещи, лаять зря и т.д.). Провоцируйте подбирание лакомства с земли и запрещайте с рывком поводка. Нельзя отучать щенка брать лакомство у чужих, прося их за это ударить щенка. Их просят лишь спрятать лакомство и слегка отпихнуть щенка, а хозяин зовет и кормит щенка.
К подносу предметов по команде "апорт" приучают в игре, используя ту игрушку, которую щенок охотно таскает в зубах. Поощряют бег щенка за хозяином с апортом в зубах и "обменивают" на лакомство, когда хозяин уже взялся рукой за предмет. Нельзя грубо вырывать предмет и